Занимательная

педагогика

Сотрудничество

Мы можем поделиться опытом психолого-педагогической работы и предлагаем сотрудничество всем участникам образовательного пространства в следующих направлениях:



1.Выездные семинарские занятия для педагогов с целью

  • представления и передачи методического материала, предназначенного для
    • стимулирования мотивации учения,
    • формирования умений активного слушания, принятия учебной задачи, решения проблемных ситуаций,
    • развития познавательных, творческих, рефлексивных способностей,
    • формирования правильного мышления (на основе главных законов формальной и диалектической логики),
    • выработки умения продуктивного усвоения учебного материала,
    • совершенствования техники чтения, умения понимать и запоминать смысл прочитанного,
    • формирования способности к самообучению и т.д.;
  • оказания помощи в реализации в общеобразовательном учреждении здоровьесберегающих психолого-педагогических технологий как наиболее значимых по степени их влияния на здоровье участников учебно-воспитательного процесса;
  • демонстрации способов изложения учебного материала с учетом знаний основ логики, логических приемов перевода информации из одной знаковой системы в другую, служащих для профилактики психофизических перегрузок как учащихся, так и учителей;
  • оказания помощи в проектировании уроков разных учебных дисциплин с использованием различного схематического материала (кругов Эйлера, графических классификаций понятий и т.д.), повышающего качество усвоения учащимися учебной информации;
  • представления и передачи игрового учебно-познавательного материала для организации досуга школьников;
  • ознакомления учителей и воспитателей с приемами и методами сохранения и укрепления психологического здоровья, способами повышения уровня социально-психологической адаптации как учащихся, так и педагогов;
  • оказания помощи в проектировании тематических классных часов для учащихся, тематических выступлений на родительских собраниях, семинарских занятий для родителей и т. д.

2.Выездные как индивидуальные, так и групповые развивающие занятия с учащимися разных классов с целью обучения их

  • приемам стимулирования интереса к учению, самоорганизации внимания, осмысленного восприятия, запоминания учебного материала и т.п.;
  • способам развития логического, критического и других видов мышления;
  • методам самообучения, технологии научной организации собственной учебно-познавательной деятельности и т.д.

3.Репетиторские занятия с учащимися школьного возраста по математике на основе

  • совершенствования вычислительных умений и навыков;
  • развития (формирования) операций мышления;
  • обучения логическим приемам формирования понятий, логическим методам понимания и усвоения учебной информации;
  • развития критического, комбинаторного и других видов мышления;
  • обучения эффективным способам решения задач и разных проблемных ситуаций;
  • формирования теоретического мышления и т. д.

4.Индивидуальные и групповые консультации родителей по вопросам

  • опосредованного воспитания и гармоничного развития собственных детей;
  • улучшения психологического климата в семье, установления взаимопонимания;
  • обучения школьника умению учиться;
  • формирования самостоятельности, ответственности за свою жизнедеятельность и чувства долга;
  • профилактики дезадаптации школьников;
  • выработки бережного отношения к здоровью,
  • организации семейного досуга и т.д.

5. Подготовка старших дошкольников к обучению в школе на основе формирования у них  социально-личностной и  интеллектуальной готовности.

  • Выработка социально-личностной готовности:
    • формирование учебно-познавательной мотивации,
    • выработка вводных умений и навыков,  умений принятия учебной задачи,
    • развитие информационно-коммуникативных умений,
    • формирование навыка буквосложения на основе методики  В.Б. Эдигея "Новое чтение",
    • выработка произвольной  регуляции действий,  рефлексивных умений и т.д.
  • Выработка интеллектуальной готовности:
    • развитие познавательных способностей
      • внимания
      • восприятия
      • воображения
      • памяти
      • мышления
      • речи
    • развитие творческих способностей,
    • развитие пространственных представлений,
    • совершенствование (формирование) мыслительных операций и развитие мышления
      • наглядно-действенного
      • наглядно-образного
      • логического (понятийного)
      • причинно-следственного
      • эвристического,
    • формирование некоторого запаса знаний об окружающем мире и т.д..

В арсенале нашего методического обеспечения имеются следующие авторские психолого-педагогические успешно апробированные разработки, большая часть которых  одобрена АПК и ППРО РФ, ИПК МГУ и МПГУ, а именно:

  1. Курс семинарских занятий для учителей и воспитателей, разработанный с целью повышения их методико-психологической компетентности.

  2. Программа учебно-практического курса занятий по психологии с методическими материалами для школьников, разработанная с целью формирования их психологической компетентности.

  3. Курс семинарских занятий для родителей, разработанный с целью овладения ими приемами и методами воспитательной работы, способами охраны и укрепления здоровья.

  4. Комплексная коррекционно-развивающая программа учебно-практического курса «Формирование у старших дошкольников психологической готовности к школьному обучению» с методическими материалами, разработанная с целью профилактики школьной дезадаптации у будущих первоклассников.

  5. Программа учебно-практического курса «Развитие познавательных, творческих и рефлексивных способностей» с методическими материалами, разработанная для учащихся 5-х — 9-х классов общеобразовательного учреждения.

  6. Программа учебно-практического курса «Самообразование и личностное самоопределение» с методическими материалами, разработанная для учащихся 10-х — 11-х классов общеобразовательного учреждения.



Если вас заинтересовали наши предложения, пожалуйста обращайтесь. Для этой цели на нашем сайте предусмотрена форма обратной связи .

Rambler's Top100